Столкновение с метеоритом, Подробное создание космического взрыва
Звезды:
Создаем новый документ размером примерно 800*600рх, залейте его черным цветом. После чего примените filter – noise с параметрами: around 9-10% Дублируем слой и устанавливаем параметры смешивания на linear dodge, нажимаем Ctrl + L, чтобы открыть levels и устанавливаем параметры как на картинке, после чего сливаем эти два слоя.
Теперь мы имеем некий звездный фон. С помощью clone stamp tool brush сделайте небольшие скопления звезд в разных местах (помните, что перед клонированием необходимо установить место, откуда будет браться оригинал). Старайтесь избегать слишком яркие или темные области, изображение внизу – это то, к чему вы должны стремиться:
Хорошо, теперь мы имеем некоторую глубину в наших звездах. Создайте новый слой и установите прозрачность на 70%. Используя brush tool с параметрами 1рх, 1000% scattered brush и 100% opacity jitter (находиться на вкладке «other dynamics»). Рисуйте кистью некие скопления звезд в центре, и небольшие линии в виде «зигзага», чтобы получилось нечто подобное:
Смотрится неплохо, но все же нам необходимо добавить звезды, которые ближе расположены к камере. Для этого используем brush tool с непрозрачностью 30% и размером 30рх. Нарисуйте небольшое количество звезд, не стоит рисовать много звезд, поскольку мы не хотим концентрировать взгляд именно на них. Используя кисть размером 15рх, рисуем аналогичным образом звезды поменьше, внутри наших звезд, а так же в различных областях изображения. При помощи кисти размером в 7рх повторяем предыдущий шаг. Кистью размером в 4рх и прозрачностью 60-90% рисуем немного звезд по всей поверхности, стараясь тем самым, выдвинуть наши звезды на первый план.
После всех действий у вас должно получиться следующее:
Стоп! Но цвет моей картины отличается от вашего, не так ли? Применим Color Balance с параметрами: Midtones: +41, +1, 0 Highlights: +37, +1, -51 Shadows: -52, 0, +28
Планета:
Итак, тут вы можете использовать собственные кисти или текстуры для создания планеты, но я использовать фильтр «difference clouds». Для начала создаем новый слой, и с помощью circular marquee tool рисует правильный во всех значениях круг. Заливаем его черным цветом и применяем фильтр «difference clouds» по меньшей мере, раз 20. Далее применяем фильтр «plastic wrap» со следующими настройками: Highlight Strength: 7 Detial: 15 Smoothness: 2
Можно заметить, что это прибавляет некие детали к нашей структуре, создавая ее трехмерной. Далее повторяем шаги: создаем слой, заливаем черным цветом, применяем фильтр «difference clouds». Поменяйте режим наложения слоя на «overlay». После чего лейте эти два слоя. Далее дублируйте наш полученный слой. После чего установите режим наложения «soft-light», прозрачность 50% и примените фильтр «distort – spherize» на каждом слое с планетой.
На втором рисунке вы заметите, что моя планета имеет внешнее свечение, а также тень. Дублируйте два наших слоя и расположите один слой на верху а другой внизу и понизьте видимость у этих слоев. После чего для нижнего слоя примените «outer glow», а для нашего верхнего слоя «inner shadow». Играясь с настройками, добейтесь нужного вам эффекта, в зависимости от того, откуда у вас падает свет. Также при помощи ластика уберите ненужное вам свечение, которое располагается внутри тени.
Метеор:
Для моего метеора я создал кисть. Используя circular marquee tool, рисуем круглое выделение, а далее в режиме «quick mask» начинаем редактировать. Используя фильтр «spatter» придаем нашему метеору грани. Когда вы достигните нужного вам результата выходим из режима маски и заливаем выделение черным цветом. Далее устанавливаем белый цвет и берем кисть размером в 1рх, после чего рисуем на метеоре царапины, чтобы наш метеор стал более детализированным.
Далее нам нужен пламенный хвост, который тянется за нашей планетой. Используя маленькую кисть белого цвета, рисуйте длинные белые полосы, которые отходят от нашего метеора. Старайтесь рисовать ближе к центру, поскольку там будет светлее всего. Далее возьмем черную кисть размером в 1рх и нарисуем немного линий, которые параллельны с хвостом. Далее белой кистью размером в 1рх рисуем небольшие перпендикулярные линии, это придаст эффект движения нашему метеору. После чего используя «smudge tool» размером 1рх и strength 75% сглаживаем наши линии. Дым и след, оставленные метеором, делались по той же самой схеме, как и облака, которые будут упомянуты чуть позже.
Зона Взрыва:
Участок крушения метеора я делал, используя белую кисть размером в 1рх, так же я делал и трещины на поверхности планеты и за пределами метеора. Дублируем наш слой с трещинами и применяем «motion blur» (apprx, 30). Создаем новый слой. Используя белую кисть размером 6рх, начинаем рисовать участок столкновения. Постарайтесь сделать это как можно более реалистичным.
Также необходимо сделать взрывную волну. Для того, чтобы создать подобную волну необходимо на новом слое с помощью «elliptical marquee tool» нарисовать круг, который бы располагался выше планеты, но ниже метеора. Далее я заполнил круг белым цветом и понизил непрозрачность. Используя brush tool с параметрами 1рх, 1000% scattered brush и 100% opacity jitter красим по внешней стороне круга, которая и будет нашей ведущей ударной волной. Далее я разметил середину нашего круга в эпицентр столкновения. После чего нажимаем Ctrl + Click на слое с планетой для того, чтобы загрузить выделение. Используем «spherize» таким образом, чтобы наша взрывная волна легла аккуратно на нашу планету.
Для того чтобы наша ударная волна казалась законченной, нарисуйте большой белый круг, после чего сотрите в нем все кроме окантовки. После чего используя произвольную трансформацию, придайте вашему кольцу нужный ракурс, чтобы было заметно, что взрыв расходиться в стороны от центра.
Облака:
Сделать облака легко с помощью твердых кистей. Рисуем наброски наших облаков с помощью твердой кисти размером в 6рх и непрозрачностью 60%, после чего постепенно уменьшая размер и прозрачность кисти, корректируем наши облака, придавая им эффект трехмерных облаков. Закончив с набросками, используя «smudge tool» доводим наши облака до окончательного варианта.