Кажется, третий мой урок на этой сайте Я собираюсь описать довольно простой способ создания комет, которым я сам пользуюсь. Он был описан мной в журнале Фото Мастерская за февраль 2008 года. Теперь я опишу эту методику здесь.
Время выполнения: если первый раз, то около 10 мин, а вообще - 2-3 минуты для самой простой кометы. Сложность: Новичок
Итак, начнем!
1) Создаем новый документ. Для того, чтобы понять, достаточно и 600х600 пикселей. Заливаем его в черный цвет.
2) Создаем новый слой. Выбираем любой цвет и мягкой кистью с очень низким значением opacity (~5-7%) рисуем базу для нашей кометы. База нужна для того, чтобы потом было видно комету, которая будет стоять на Color Dodge. Дело в том, что Color Dodge никак себя не проявляет на чисто черном фоне. Если у Вас светлое небо или еле-еле видимая дымка, то этого будет достаточно и этот шаг можно пропустить.
3) Создаем еще один слой и теперь мягкой кистью рисуем не очень большую черную точку.
4) Применяем к этому слой фильтр Lens Flare (Filters>Render>Lens Flare).
5) После этого применяем фильтр Gaussian Blur так, чтобы в центре оставалась светлая точка, но вот блики уже было трудно различить. У меня достаточно было 9 пикселей. Обесцвечиваем (ctrl+shift+U) (цвет кометы тогда будет зависить от той базы, которую мы создали вначале. Если не обесцвечивать, то цвет будет складываться из цвета базы и цвета звезды) и изменяем тип просвечивания на Color Dodge.
6) Теперь с помощью Transform tool (ctrl+T) растягиваем нашу звезду раз в 30-40, а то и больше. Нам надо, чтобы получилось некое подобие кометы, но с двумя концами. Скорее всего, получится слишком большая, поэтому уменьшим ее до необходимых размеров.
7) Теперь находим центр и аккуратно удаляем одну половину и создаем примерные очертания головы кометы.
8) Теперь с помощью Perspective tool (ctrl+T, а потом правой кнопкой мыши на появившейся рамке) сужаем комету со стороны головы, а со стороны хвоста наоборот - расширяем.
9) Теперь располагаем нашу комету Все! В принципе, наша комета готова.
Если этого мало, то можно использовать какую-то интересную текстуру для придания деталей хвосту. Можно дублировать слой с кометой, уменьшить в размере и сымитировать отколовшиеся от кометы осколки. Можно дублировать слой, изменить его цвет и поигравшись с Warp tool'ом (ctrl+T, а потом правой кнопкой мыши на появившейся рамке) изобразить хвост кометы - Вы ограничены лишь своим воображением
Я полагаю, что впервые эту технику разработал Jeff Michelmann , а затем поделился со мной То, что я описал является небольшой модификацией того, что он мне когда-то рассказал.
Надеюсь, этот урок окажется полезным и через некоторое время я смогу увидить работы с симпатичными кометами
И на последок стоит отметить, что хвост кометы всегда должен быть направлен ОТ источника света! (спасибо UFOman'у)