Рентгеновский снимок, или как автор выражается: «Фантом», «Прозрачная техническая иллюстрация» - это, изображение объекта (предмета), сквозь который видны его внутренние детали. С помощью данного урока мы сможем понять и овладеть основными методами, используемыми для создания технических иллюстраций.
Техническая иллюстрацию, это более трудоемкий и дорогой способ создания иллюстраций, чем создания ее в срезе. Так как перед нами ставиться задача, отразить как внутренние, так и внешние части предмета.
Для создания технической иллюстрации в уроке, мы должны закончить в индивидуальных (разных) слоях все окрашенные области машины, прежде чем приступить к созданию эффекта «прозрачности». То есть, мы должны нарисовать (читай: найти в интернете либо еще где-то, не только, внутренние детали машины – схему основных агрегатов), но и покрасить всю машину, используя для этого разные слои.
В этом уроке, весь процесс иллюстрации, будет выполняться, почти таким же способом, как и раньше, когда не было компьютеров. В нецифровом мире, Вы начали бы с обведения чернилами основных линий машины. Используя клеящую ленту (скотч) или подобный материал, Вы бы нанесли его на места, где должен бы быть эффект «прозрачности», все остальные части предмета, Вы бы закрасили распылителем либо кисточкой.
Первый шаг в процессе иллюстрации в Adobe Photoshop’е, это шаг создания в Adobe Illustrator’е векторного рисунка внутренних агрегатов автомашины. Это необходимо перед тем, как покрасить машину. Как только Вы закончили всё изображение в векторном редакторе, Вы сохраняете изображение в «*.psd», при этом убедитесь, что все слои машины, так же будут сохранены отдельно.
ВАЖНО: Для получения дополнительной информации о работе в Adobe Illustrator’е и создания векторных рисунков, обратитесь в раздел: "Уроки по Adobe Illustrator".
Слои Photoshop.
На рисунке представлены слои одной и той же машины. С левой стороны, представлены слои фотошопа, где для каждого элемента машины, свой слой, это сделано для быстрого внесения изменений. С правой стороны слои, с которыми мы будем работать, они были упрощены для урока (что является не желательно).
На рисунке представлены настройки кисти для рисования и стирания. Автор призывает нас использовать хороший графический планшет, для успешной работы. Далее он расписывает его преимущества.
Следующий шаг, это раскраска каждого элемента кузова автомашины на индивидуальном слое. Если Вы не знаете, как это сделать, обратитесь в раздел: «Уроки по Adobe Photoshop’у». На рисунке ниже представлены - главные (индивидуальные) слои краски до создания эффекта «прозрачности». Порядок слоев с покраской кузова ОЧЕНЬ ВАЖЕН, обратите внимание, что мы начали раскрашивать машину снизу. В покраске используйте функцию копирования.
Как только все слои кузова автомашины окрашены, мы начнем процесс создания эффекта «прозрачности». Хотя эта фаза иллюстрации, занимает не более 10 % от содержания урока.
Сделайте активным слой «Кузов автомашины» (основные линии кузова автомашины). Здесь Вы будете использовать инструмент "Волшебная палочка" (Magic Wand), для того чтобы выделять область, где необходимо «красить» либо «стирать».
Измените, непрозрачность слоя до 1 %. Это необходимо для двух функций:
1. Вы будете всегда знать, изменяете ли Вы правильный слой; 2. Вас не будут отвлекать сами линии. Тонкость и Точность – вот ключ к качественной иллюстрации. Так же Вы должны знать о взаимозависимости между «внешними» и «внутренними» деталями.
На активном слое «Кузов автомашины», Вы, используя инструмент «Волшебная палочка» выделяете области кузова автомашины, необходимые для изменения. На данном этапе, Вы будете выбирать области с большими открытыми поверхностями, например: капот, двери, капюшон автомашины. Это оставит мелкие детали машины не тронутыми.
Как только Вы выбрали все необходимые области, выберите из меню Select - «Feather» c шагом 1 пиксель. Это смягчит края выделений.
Чтобы создавать эффект «прозрачности», Вам необходимо использовать инструмент «Резинка». Нажмите на инструмент «Резинка», выберите способ стирания: «кисть», «непрозрачность» - 25 % и меньше. Это сделает любые вносимые Вами изменения очень тонкими (незаметными). Если Вы сделали, что то неправильно, таким образом, Вы всегда сможете вернуться назад, потратив мало времени.
Способ стирания – «кисть», она должна быть большого размера (500 и выше), это необходимо для воздействия сразу на большие поверхности. Края кисти, должны быть мягкие, для того, чтобы создать эффект «airbrush».
Оставляя выделенным область кузова, Вы переходите на слой с «покрашенным кузовом», делая его активным. Это - единственный слой, который будет изменен в процессе создания эффекта «прозрачности». Хороший способ избежать ошибок, это дублировать слои, перед каждым внесением изменения (делая предыдущий слой невидимым).
Медленно сотрите слой с краской («покрашенный кузов») в выделенной области, работая назад и вперед широкими движениями. Не начинайте стирать слой с середины, так как сразу же будет заметна отправная точка. Попытайтесь работать от внешнего края выделенной области к противоположной области, используя внешний край щетки.
Закончив работу над слоем с краской, уберите выделения (Ctrl –D). Теперь Вы будете работать с мелкими деталями автомашины. Установите непрозрачность резинки еще меньше, диаметр щетки, так же уменьшите.
Одним из последних шагов, это работа над оставшимися слоями салона автомашины, такими как: обивка, сиденья и т.д. На рисунке представлен образец необходимого Вам выделения.
Для работы над стеклами, Вам необходимо поэкспериментировать с наложением слоев. Таким образом, Вы сможете добиться тонких изменений в интенсивности прозрачности слоев со стеклами.
Используя вышеуказанные способы, Вы будете оставлять нетронутыми линии автомашины, двери, швы окон, и другие внешние детали, это создаст хорошую иллюзию.