Подбор кандидатуры. Обычно я ищу фотографию, которая меня поразит чем-нибудь. Поскольку рисовать без интереса невозможно. Разберем весь процесс поэтапно на примере этого кота. Он меня привлек тем, что у ного ракурс в анфас, удобно показать пропорции мордочки, а также окрас характерный. Короче он мне понравился.
Как всегда, я делаю карандашный набросок с экрана. Я не люблю обводить контуры фото, это расслабляет. Именно поэтому я провожу построения мордочки. Они необходимы, поскольку любое искажение будет бросаться в глаза.
Ну вот, набросок готов. Теперь его можно брать за основу. Сканирую его размером 1680 х 1216. Я начинаю с того, что открываю рядом фото и мой скан. Перевожу фон в слой, щелкнув на нем дважды и ответив утвердительно на вопрос о превращении. Создаю два слоя. Над наброском и под ним.
Прикидываю, какой цвет у меня преобладает на шерсти и примерно таким же (только темнее оттенком) заливаю нижний слой. На скетче выставляю прозрачность примерно 12.
Теперь я определяю основные цветовые пятна. В данном случае у нас белое пятно на губках, носе и подбородке. Белым я заливаю все перечисленное на верхнем слое и ставлю ему прозрачность примерно 27. Тем самым я получаю темно-белый цвет (если его можно так назвать).
Такой подход мне даст возможно впоследствии высветлить более яркие места. Этот метод я использую не только в рисовании кошек, но и любых портретов. Меняя прозрачность слоя очень удобно добиться определенных оттенков.
Следующим слоем я рисую черные полосы на лбу и щеках. Обратите внимание на то, что их рисунок примерно одинаков у всех кошек. Он имеет вид буквы «М». Поэтому постарайтесь передать его особенно точно, иначе будет видна фальшь.
Подбираем светло-коричневый оттенок и заливаем им более яркие участки (расположив этот слой под полосками)
Наметьте глаза и нос. Чтобы кот немного ожил
Продолжаем накладывать цвета на морду. Наша цель – сначала придать коту форму и определить оттенки, а уже в самом конце рисовать шерстинки.
Я специально на скриншотах показываю и рисунок и фото, чтобы была возможность сравнивать так как я это делаю, рисуя. Сейчас Вы наверное скажете: "Тупо копировать фотку – глупо и недостойно! Нужно рисовать «из головы» Или же с натуры". 1. В конечном счете скорее всего Ваш рисунок не будет сканом фотки, что-нибудь свое Вы обязательно превнесете. А даже если и будует, нарисовать относительно правдоподобную шерсть, не так-то и просто. 2. Чтобы рисовать «из головы», в ней что-то должно быть. Для этого нужен опыт. Набираться опыта по фото достаточно просто. Поскольку никакая кошка часами не будет позировать, глядя на Вас, чтобы вы ее рисовали с натуры.
Вот теперь, когда уже основные цвета и оттенки нанесены, можно приступить к шерсти. Я создаю кисть из нескольких однопиксельных точек и делаю штрихи по росту меха.
Сделав таким образом «подмалевок», можно начинать прорисовку шерстинок. Самое главное, чтобы не проглядывалась параллельность линий в шерстинках. Это очень режет глаз и портит впечатление. Поэтому берем одноточечную, однопиксельную кисточку, даем ей режим наложения «Linear Dodge» для светлых шерстинок и «Linear Burn» для темных. Коричневый цвет. Режим прозрачности где-то более 60 и очень терпеливо наносим штрихи по одному, следуя расцветки кошки. Или же можно просто брать белый и темный цвета.
Слишком много не потребуется.
Сейчас рисунок выглядит ужасающе…. Но не бойтесь. Это только НАЧАЛО. Все основное и самое интересное еще впереди. Меняя режим наложения кистей, достаточно толстой кисточкой с прозрачностью 1 или 2, наносим затемнения и осветления на глазах и на меху. Цвет берем с рисунка пипеткой с тех же мест.
Тем самым мы «зажигаем» глаза коту. Прорабатываем губки. Высветляя белые места. Как располагаются полоски усов на губках, я отмечала в более ранних уроках (см. «Рисуем кошачий оскал», «Рисуем льва» ссылки см. вначале поста.)
На этом этапе я скрыла слой со скетчем. Фон сразу стал темнее, а кот контрастнее. После этого я слила все слои находящиеся над фоном в один. Так удобнее работать.
Посмотрим на фотографию. Мех не имеет однородный цвет. Попадаются либо яркие шерстинки, либо относительно большие темные пятнышки.
На врезках внизу рисунка я показала о чем идет речь. Они придадут реалистичность меху. Поэтому о них не стоит забывать. Наносим их толстой прозрачной кистью в виде точек и штрихов.
В полосы на лбу также вносим хаотичность. Иначе они будет очень ровные и фальшивые.
Можно немного сгладить границы полос. Обычно я пипеткой беру цвет, и рисую рядом прозрачной кистью.
Теперь я увеличиваю холст до 2000 х 2000, чтобы работать дальше над котом. Создаем слой под мордой и рисуем грудку коту.
Как вы успели заметить, на этом этапе я сильно уменьшаю рисунок и фото, чтобы уловить форму кота, поскольку на расстоянии виднее. Кстати усы я тоже рисую пером на уменьшенном виде. На новом слое, стараюсь делать отрывистые очень резкие движения, чтобы линии были ровные. При большом масштабе, линии будут неровными. Как делать усы мышкой я описывала в уроке «Рисуем кошачий оскал». Повторяться не буду.
Грудка не ключевой элемент. Поэтому детальная прорисовка ее необязательна. Я слегла прошлась более темной кисточкой, сделав пряди волос. И осветлили их белыми штрихами.
Вот что у меня получилось в итоге:
Если взглянуть на другие мои работы, то принцип меха остается тот же самым
Тут я впервые применила такую технику. Этот кот – вторая моя проба планшета. Поэтому очень много мелких ошибок.
Но они не особо заметны. Хотя чем больше я набираюсь опыта, тем больше они мне режут глаз.
Вот лев. Я придерживалась тем же принципам рисования
Стрелками я указала места, где были изменены режимы наложения. Цвет кисти был почти один, а оттенки получились разные.