Самой страшной вещью в мире для художника являеться чистый лист (цифровой или нет), который нужно заполнить всем что есть в воображении. Некоторым нравиться заполнять его цветом, некоторым - случайными формами...Путь, с помощью которого я начинаю свои сюжеты - это использовать градиенты для заполнения пространства, но оставить яркое пятно, которое может пригодиться позже как "заливочный" свет для подчеркивания формы нашего "героя", свет от источника за его спиной...
В этом случае, как показано ниже, серая линия и квадрат в перспективе - метка где будет стоять мой герой и где будет расположен его "центр масс" на вертикальной линии, позже пригодиться для балансировки его веса. Прямоугольник вне линий дает подсказку о перспективе и фокусных расстояниях (где ближе, где - дальше)
Эта маленькая затея с перспективой будет очень полезна позже при работе над окружением, но даже когдая только приступил к концепту персонажа, она помогла мне рисовать более точно в пространстве весь багаж, который он несет. Теперь делаем скетч персонажа. Сначала сделайте его силуэт кистью с жесткими краями и прозрачностью около 75-80%, после заполните области внутри контура дополнительными деталями так же кистями с жесткими краями, меняя прозрачность в зависимости от их начальных параметров (я так понимаю это про диаметр и "динамические" параметры - прим. перев.). Заполнение этих областей между линиями контура важно для того, что бы начать удерживать в них объемы, цвета - в данном случае просто оттенки серого - и свет на персонаже. Очень важно пользоваться командой "Flip canvas horizontal" с самого начала работы над скетчем и до конца, поскольку может быть много ошибок, которые можно заметить при другом ракурсе. В этой работе было много ошибок с перспективой и симметрией...Видите что персонаж справа чуть более коренастый и как исправлена улыбка. Теперь его лицо более сбалансировано без ущерба естественной симметрии...
Теперь, когда персонаж грубенько набросан и его цвета и свет на нем определены, пришло время начать прорисовывать формы. В основном, в этот раз, я использовал кисти с жесткими краями для больших зон цвета, мягкие и четкие - для деталей, смешивая с мягкими кистями и множеством . Для тех частей, где четкость нужна больше всего, такие как контур камеры и ворот рубахи всегда помогает использование на зоне, которую мы хотим детализировать, как показано на "3"...
Снова мне пришлось исправить несколько ошибок в перспективе, когда я работал над зонтом и сумкой в руке, и с правой ногой - оказавшейся коротковатой для того, чтобы касаться плоскости на которой она стоит. Наконец, когда мой персонаж был практически закончен, я решил набросать его окружение, чтобы сделать его более реальным в воображаемом мире. Для этого я набросал некоторые элементы вокруг - платформу с людьми и базовую структуру станционного стеклянного купола, основанную на моей модели перспективы приведенной ранее.
Я сохранил базовый фон как основу для прорисовки света, доработав ее до того, какой она была добавлена к сцене в этом шаге. Я использовал прозрачную маску, чтобы знать где был мой персонаж, так что я не прорабатывал фон прямо за ним когда делал эскиз и расставлял новые элементы. Вот некоторые основные шаги процесса компановки фона:
Что круто в цифровой графике, так это возможность делать что-то и отменять это, а также смешивать слои как вам угодно 8) На этом шаге я посчитал что композиция конечно сбалансирована и персонажи бесспорно интересны, но они не находяться на одной воображаемой сцене/плоскости. Они выглядят как стикеры, накоееные один на другой..Мне понадобилось совместить все вместе...через свет и эффекты типа дыма и отражений.
Мой главный персонаж был создан отдельно от фона и теперь стоит спереди от большой темной зоны, в то время как начальник станции почти невидим по той же причине. Для придания ощущения глубины я добавил немного тумана к сцене. С помощью такого же трюка, с большей проработкой света и дыма я "приподнял" героев, придав четкости их формам и собирая все элементы вместе. Также для придания драматического эффекта хорошо работает засветленность (highlights) на некоторых поверхностях и краях фигур героев
Чтобы завершить картину, я нарисовал тень кого-то кто фотографирует моего героя, для создания ощущения у смотрящего, что сцена не заканчиваеться в этих рамках и чтобы более сбалансировать всю копозицию. (финальный вариант - кликните по картинке внизу)