~*~*~*~*~Вступление~*~*~*~*~Счастье-это синяя птица, которая обосновалась однажды днем на нашей теплой пальме. Она оставила за собой нечто, напоминающее след потерянного рая, который никогда и ни кем не был достигнут и, о котором в какой-то момент жизни мечтает каждый человек, во сне или наяву……
Общее представление Некоторое время назад, я был заинтересован в создании аллегорической картины отображающей счастье, или его отсутствие. Главной идеей было создать стимулирующую картину, которая вместе с названием и представленными элементами позволяла бы наблюдающим дать собственную интерпретацию того, что они видят. Картина переносит нас в потерянный рай-дом синих птиц (которые символизируют счастье). Собственными глазами мы видим, как загадочная фигура собирается истребить всех представителей этого прекрасного вида.Замыслом является заставить смотрящего почувствовать себя играющим действующую роль в картине. Мы видим “Охотника за счастьем”, совершающего перерыв на своем пути к смерти. Внезапно, он осознает наше присутствие. Являемся ли мы просто наблюдающими за мечтой, либо его соучастниками?
Скетчи Занимаясь дизайном охотничьего дня, я обычно работаю с цветными скетчами, а в этой работе, я начал с основного, первоначально скетча. В основном, он используется для наброска света и общей композиции сцены. Пыльный придает окружению более благоприятный внешний вид, в отличие от героя-охотника. Я работал над его дизайном независимо от сцены. На первых набросках, одежда имеет более завершенный вид, а шляпа украшается перьями синих птиц. Но в конце, я решил придать его внешнему виду меньше изящества и спокойствия.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Создание рисунка и деталей. Использование карандаша. Первым шагом к завершению картины является рисование. Мы придерживаемся той же композиции, которую имеем на первоначальном скетче, при этом, разделяя картину на две составляющие. На одной стороне, главной фигурой является охотника. А сзади него, на противоположной стороне, очищенный участок в лесу, место, где могут укрыться последние представители синих птиц. В процессе рисования происходит ряд заметных изменений на дизайне охотника. В лесу мы делаем зарисовки ведущих линий стволов, а также, инсинуируем места, где будет находиться основная масса листьев. Далее, уже в процессе закрашивания, мы будем детализовать и ветки и растительность.
Наложение краски
Следующий далее процесс почти такой же, как и во всех моих предыдущих работах за исключением некоторых изменений. Мы создаем 2 слоя над карандашным рисунком. Первый из них будет залит белым, а на втором мы начнем использовать цвета. Слой, залитый белым цветом, будет спрятан, а его функцией является подсвечивание линий на рисунке, по мере того, как мы будем прогрессировать в работе с цветом. Для выбора цветов я использую HSB Slider Tools. С ним мне удобнее всего работать, потому, что так можно быстро и легко менять цвета и их оттенки.
Настало время заняться слоем с краской. Мы начинаем закрашивать всю сцену, пятнами различных цветов, не вдаваясь в детали, чтобы получить общее представление цветов на картине. При таком грубом закрашивании, можно использовать Dry Media Brushes, чтобы создать базовую текстуру. В основном, мы будем пользоваться стандартными кистями. Только при краске растительности будут создаваться свои. На первоначальном уровне, красятся в основном стволы деревьев, и помечаются пятнами цветов массы листьев. После применения хорошей цветовой базы, мы начинаем вырисовывать тени, делая более детализированными участки с тенями и светом. Также, мы детализируем ветки и растительную массу, вырисовываем крошечные листики. Для этого активизируем в настройках кисти опцию Pen Pressure. Без сомнения могу сказать, что растительность-это самая трудная часть на рисунке потому, что она требует огромного количества деталей и теней. По этой причине я дольше внимания уделю этому процессу.
Ниже представлены опции кисти, с помощью которой и будет нарисована листва. С помощью этой кисти, мы можем быстро нарисовать первую часть, которую далее будем детализировать обычной кистью. При работе с травой, нужно немного изменить настройки, для получения более мелких пятен. Сейчас, когда мы определили зоны с растительностью, можно приступить к их детализированию. Рисуем проблески света среди листвы, ветви, цветы, участки, где обьема листвы меньше и наоборот-больше, и стволы.
Одним из важных различий между моими предыдущими работами и этой является использование слоев с Hard Light. Я пользуюсь ими для добавления света и придания цветам сочности в участках с тенями. Тени, также, добавляются на лицо и золотые детали, на листву около неба и расчищенный участок в лесу. Интенсивность добавляется в зону света. На этом этапе, мы также очерчиваем контуры тех объектов, которые находятся непосредственно под сильным солнечным светом. Это следует делать различными цветами. После добавления последних штрихов, мы смело можем считать этап с закрашиванием завершенным.
Эффекты и финальные регулировки. Добавим на картину немного шума. Я очень люблю это делать, потому, что это придает творению чувство теплоты и некоторый штрих несовершенства. Вот так я добавил шум этой картине: 1.Сначала, создается слой Overlay надо всей картиной. Он заливается цветом RGB:128. С такими настройками, серый будет почти невидим на рисунке. 2.Потом, фильтр Add Noise, Amount значение 400%. 3.Применяется 3 раза фильтр Brush Strokes-Spatter 4. Blur – Blur 5.Я уменьшаю прозрачность до 7%. Обычно я пользуюсь значением 3% или 4%. В отдельных случаях я пользуюсь еще и transparency mask, чтобы убрать шум в некоторых местах. В данном случае - на лице героя.
Сейчас, можно наконец назвать эту картину завершенной и она без сомнения придаст мнгновение счастья...