Вы увидите, что это довольно простая техника работы в фотшопе, но
результат может выйти очень эффективным.
Ниже описанный процесс является довльно хорошим способом придать
изображению объем и форму.
Замечу, что этот урок расчитан на более опытных
пользователей Фотошопа, потому я не буду расписывать здесь
каждую мелочь.
1.
Откройте Ваш рисунок в Фотошопе.
Отчистите его от лишних пятен и разводов.
Подправьте и отрегулируйте линии на Вашем изображении,
чтобы в результате получить аккуратные, черные линии на чисто-белом
фоне.
Изображение, приведенное выше - мой рисунок после "чистки",
назовем этот слой "LineArt".
2. Следующим шагом будет создание нового слоя, который следует
посместить под слоем "Lineart". Придадим слою рыжевато-коричневый оттенок,
чтобы получить более жизненный эффект. Вы можете выбрать цвет на Ваш вкус.
Режим слоя я изменил на multiply.
Это фактически делает белый фон нинжнего слоя прозрачным.
Так вы можете видеть регулирования, которые вы делаете
для нижнего слоя, без изменения самого слоя.
Этот слой я назвал "BaseColour".
3.
Затем я создал новый слой, заполнив очертание робота
темным цветом. Этот слой называется "Silhouette".
Этот слой не будет видим, но имеет своё значение.
Первым делом - сохранение затемненной площади
в контуре рисунка. Оно дает возможность легко и быстро
изменить тона.
Другая функция - мы будем использовать этот слой для
формирования теней.
4.
Отключите видимость слоя "Silhouette", затем Ctrl+click на этом
слое в панели слоев.
Выделив эту площадь, мы не сможем рисовать поверх линий.
Далее создаем новый слой, и выбираем темный оттенок, чтобы заполнить
более затемненные места.
Этот слой назовем "DarkTones".
5.
Создаем новый слой, поместив его Под слоем "DarkTones".
Я использовал более светлые тона, чтобы создать эффект переходной тени.
Название слоя - "MidTone"
6.
Я отрегулировал прозрачность слоев "DarkTone" и "MidTone",
затем применив к ним Gaussian blur. Этим я создал более мягкий,
сглаживающий эффект смешивания двух теней.
После этого я слил эти два слоя со светло-коричневым фоном.
Этот слой я назвал "Base". Пока что всё выглядит довольно грубо,
но мы это исправим.
7.
С помощью Dodge и Burn Tool я придал основному слою ("base")
больше объема.
Не стоит использовать лишь один Blur, иначе вы не получите такого
мягкого блеска.
8.
Вот как рисунок выглядит после проделанной работы.
Можно добиться блеска и хромированного эффекта,
немного осветляя площадь на изогнутых областях.
Я выделил этот блеск котнтрастом цветов.
9.
Для придания изюменки, я выделил заклепки и края
пластин с помощью Dodge tool.
Это помголо отделить пластины друг от друга и создать
объемный эффект.
10.
После выполения основной работы, я занялся мелкими деталями.
Одим из них было добавление блеска с помощью
мягкой кисти.
Я так же осветлил дальнюю руку и ногу,
для эффекта ракурса.
11.
Тень была послденим шагом этого урока, и как и всё заключительное,
самым легким.
всё что мне понадобилось сделать,
продублировать слой Silhouette,
и перевернуть его на голову.
Edit>Transform>Flip Vertical.
12.
Затем я подобрал форму тени путем
Edit>Transform>Distort..
Как видите, могут возникнуть проблемы с расположением тени.
Но немного аккуратности, и в зависимости от Вашего рисунка
с помощью кисти вы сможете добиться правильного результата.
Как только вы правильно разместите тень,
примените Blur Tool и сделайте её более прозрачной.
Сейчас тень находится выше самого робота.
Чтобы это исправить, нам понадобится слой с силуэтлом.(Silhouette)
Ctrl+click для выделения, и отчищаем робота от ненужной тени
нажав Del.
Вы можете применять эту технику к любым видам рисунков.