В школе на уроках ИЗО мы учились рисовать, применяя перспективу. Так что создание объемного фона не должно вызвать затруднений. Суть этого урока можно было объяснить несколькими фразами и парой скриншотов. По просьбам начинающих расписываю все подробно
1. Создаем новый документ (Ctrl+N) с размерами 100х100 px, разрешением 72 px/inch, цветовым режимом RGB и прозрачным фоном (transparent). Назовем его «Лес».
2. Выбираем нужный цвет и инструментом Paint Bucket (G) щелкаем по документу, создавая общий фон:
3. Заяц несется по лесу, поэтому нет необходимости прорисовывать отдельные деревья, обозначим их листвой осенних цветов. Для этого выбираем кисть из стандартного набора и изменяем по вкусу ее настройки в панели Brushes:
4. Удерживая Shift (чтобы движение было прямолинейным), проводим кистью снизу вверх по середине изображения:
5. Проще всего разделить картинку на две части и поменять половинки местами можно с помощью фильтра Offset (Filter > Other > Offset):
Результат применения фильтра Offset:
6. Удерживая Shift, заполняем той же кистью свободное пространство:
7. Увеличиваем ширину холста в два раза (Image > Canvas Size (Alt+Ctrl+C)).
8. Дублируем слой (Ctrl+J).
9. Инструментом Move Tool (V) перемещаем новый слой.
10. Объединяем слои (Ctrl+E).
Скажу по секрету, что для такого пестрого фона из листочков нет необходимости прибегать к подобным хитростям. Заяц мчится с такой скоростью, что все вокруг просто мелькает… Достаточно было просто закрасить кистью весь слой (200х100 px). Вышеописанные действия необходимы, если вы захотите более детально прорисовать фон, и ваша зверюшка будет гулять гораздо медленнее, что приведет к увеличению количества кадров в анимации.
Если использовать получившуюся заготовку для плоского фона, то получится такая анимашка из четырех кадров:
Но мы создаем объемный фон, применяя правила перспективы, поэтому продолжим работу над заготовкой.
11. Сохраните файл «Лес» в формате PSD (File > Save As… или Shift+Ctrl+S), но не закрывайте его: далее будем работать сразу с двумя документами.
Помните, что в палитре Layers отображаются слои того документа, с которым мы в данный момент работаем!
12. Создаем новый документ «Заяц» (Ctrl+N) с размерами 100х100 px. В палитре Layers создаем новую группу слоев (щелкаем по изображению папки внизу палитры). Назовем новую группу «Фон», а слой «Layer 1» переименуем в «Земля-небо».
Старайтесь давать слоям и группам слоев осмысленные названия, чтобы не путаться, если слоев в вашем файле много. Переименовать слой (группу) можно двойным щелчком по его названию.
13. Снова переходим к документу «Лес» (просто щелкаем по нему). Выбираем инструмент Выделение (V) и в его настройках устанавливаем фиксированный размер 100х100 px (Style: Fixed Size). Щелкаем по изображению и сдвигаем мышью получившееся выделение до конца вправо:
14. Далее немного автоматизируем наш труд. Открываем палитру Actions (Window > Actions или Alt+F9).
Сворачиваем все имеющиеся там группы (щелчком по маленькому треугольнику), чтобы не мешали.
Для своих макросов (записей) создаем новую группу (папку) «МОИ».
В группе «МОИ» создаем новый макрос «Перспектива». После нажатия кнопки Record в диалоговом окне начинается запись всех наших дальнейших действий над документами «Лес» и «Заяц».
Так должно все выглядеть перед включением записи макроса:
Мы последовательно сделаем из заготовки фона 4 слоя (будущих кадров) в документе «Заяц»:
Соблюдайте тишину! Идет запись макроса!
14.1. Ширина документа «Лес» - 200 px. Сдвигаем выделение влево на 25 px (стрелка на клавиатуре - сдвиг на 1px, Shift+стрелка - 10 px, при этом должен быть выбран инструмент Выделение (М)):
14.2. Копируем выделенный фрагмент слоя (Ctrl+C).
14.3. Переходим к документу «Заяц».
14.4. В папку «Фон» (она должна быть выделена в палитре Layers) вставляем (Ctrl+V) фрагмент слоя, скопированный в документе «Лес»:
14.5. Трансформируем вставленный фрагмент (Ctrl+T). Следим за изменяемыми параметрами в информационной палитре трансформации. Здесь же можно уточнить погрешности ручной работы. В итоге мы должны получить следующее:
Итак: - сдвигаем правый край до середины документа, уменьшая размер изображения по ширине до 50%; - правым кликом по выделению открываем список трансформаций и выбираем Perspective; - совмещаем верхнюю и нижнюю правые точки; - нажимаем Enter на клавиатуре, утверждая трансформацию:
14.9. Объединяем слои «Layer 1 copy» и «Layer 1» (Ctrl+E).
14.10. Возвращаемся к документу «Лес».
Так должно все выглядеть перед остановкой записи макроса:
Останавливаем запись макроса (кнопка Stop внизу палитры Action)!
Сворачиваем и выделяем группу «Перспектива»:
15. Три раза нажимаем кнопку Play в палитре Actions, последовательно применяя все записанные в макросе «Перспектива» действия (14.1-14.10) к документам «Лес» и «Заяц». В итоге получаем:
Документ «Лес» нам больше не понадобиться, и его можно закрыть.
16. В документе «Заяц» в палитре Layers выбираем слой «Земля-небо».
17. Выделяем (M - Style: Normal) верхнюю половину изображения и заливаем (G) выделение цветом неба.
18. Убираем выделение (Ctrl+D) и заливаем (G) коричневым цветом нижнюю часть слоя, изображая лесную тропинку:
19. В раскрывающемся меню команд палитры Animation выбираем Make Frames From Layers (Сделать кадры из слоев). Из каждого слоя получается отдельный кадр:
20. Удаляем первый кадр:
21. Выделяем все кадры в палитре Animation (клик по первому кадру и клик + Shift по последнему).
22. Делаем видимым для всех кадров слой «Земля-небо».
23. Устанавливаем для всех кадров задержку 0,1 сек:
Анимированный объемный фон готов! Для просмотра нажимаем кнопку Plays в палитре Animation:
Чтобы фон двигался медленнее, нужно при записи макроса в шаге 14.1. уменьшить сдвиг выделения, а в шаге 15 применить макрос столько раз, сколько потребуется для того, чтобы выделение переместилось к левой границе изображения. Например, если в нашем примере сдвигать выделение по 5 px, получится анимация из 20 кадров:
Чтобы изменить направление движения, достаточно в раскрывающемся меню команд палитры Animation выбрать Reverse Frames (реверсировать кадры):