Идеей для создания данной работы был похожий XSI рендеринг Баруча Зеволана. Дизайн принадлежит ему. Но не сочтите это за плагиат. Цель данного туториала показать, что Фотошоп годится не только для обработки фотографий. Кроме того я хотел разрушить стереотип. Большинство 3D работ делаются на основе 2D работ (наброски/рисунки/фото). А эта 2D работа сделана под впечатлением от 3D рендеринга. Мое почтение Зеволану! Этот туториал может выполнить любой, разбирающийся в Фотошопе. Вам не обязательно быть художником. Используются только стандартные инструменты наряду с клавиатурой и мышью, даже необязательно пользоваться планшетом. Чтобы просмотреть весь процесс как слайдшоу (например в ACDSee), вы можете скачать Vase_Full.zip
Итак, начнем.
Создаем шарик
Я нарисовал круг и заполнил его белым цветом. Применил простой линей и градиент и - плоский 2D шарик превращается в 3D! Не хватает только теней. Исправим это. Я нарисовал эллипс, заполнил его черным, повернул и слегка размыл. Чтобы имитировать освещение (например тень расширяется с расстоянием), я использовал 'Distort' в меню Edit\Transform. Поместите тень под шар и он смотрится как FG/Global Illumination рендеринг.
Теперь рефлексы. Представим, что шар на столе. На шаре будет отражаться противоположный край стола. Для этого я нарисовал черный элипс выше слоя с шаром (Забыл сказать, я работаю на разных слоях!) и оставил только часть, пересекающую шар. Слегка , чтобы смягчить края. Но шар по-прежнему не смотрится блестящим. С помощью 'Path' tool, я нарисовал форму поверх темного слоя, сделал из него выделение и заполнил белым с небольшим цветным оттенком скраю.
Также должен быть белый рефлекс от стола. я скопировал только что созданный объект, уменьшил прозрачность и размер. Теперь добавим рефлексы от шара на столе и немно го блеска в освещенных областях. Вуаля! Сверхающий хромированный шарик готов!
Создаем вазу
С помощью 'Path' tool, рисуем форму вазы. Повторяем то же самое, что делали с шариком, только в этот раз будет не один градиент, а два. Затем я смешал края двух градиентов, чтобы получить 3D вазу.
Теперь тени. Аккуратно нарисуйте тень на горлышке вазы с помошью кисти. Нарисуйте черный элипс в основании вазы. Повторите технику, использованную для шара. В этот раз я добавил вторую тень от ичточника света в верхнем правом углу. Добавим рефлекс от стола. Теперь самая интересная часть. Чтобы добавить керамический блеск, нарисуйте форму как на рисунке, сделайте из нее выделение, увеличьте яркость (brightness). Не заливайте цветом - это уничтожит эффекты освещения.
Чтобы уничтожить всяческие сомнения в том, что ваза блестящая, я взял кисть в форме звезды и щелкнул разок на горлышке вазы, после того как нарисовал блик. Теперь добавим немного красоты: текст. Напечатайте текст вертикально, затем'Shear' в меню Filter\Distort. Скопируйте слой и заполните текст белым. Сместите слой относительно первого влево и вверх. Теперь добавьте рефлесов от вазы на стол, немного блеска на вазе и вновь вуаля!
Соединим все вместе
На этом этапе у меня 2 файла - Ball.psd и Vase.psd. я слил все слои вместе и перенес на новое изображение. Еще не все. Добавим рефлексов от вазы на шар и сделаем эффект "толпы"!